Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы. Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства. Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Уже в начале х годов государственная инвестиционная политика строилась на следующих основных принципах: С учетом важности данной проблемы государство начало проводить политику отказа от директивного и централизованного планирования основной массы инвестиций и преимущественного замещения государственных ассигнований средствами финансирования из частных источников, а также полного перехода на договорные цены за готовую строительную продукцию.

Сделана попытка создания свободного рынка инвестиционных ресурсов. Проведение активной структурной политики требует значительных объемов инвестиций. Их ограниченность диктует необходимость выбора приоритетов, которые поддерживаются налоговыми и таможенными льготами, льготными кредитами, бюджетными ссудами, а также прямыми вложениями капитала в наиболее перспективные инвестиционные проекты и государственные программы.

В настоящее время для активизации инвестиционной деятельности государство использует ряд мер.

В условиях государственного инвестиционного процесса.

Инвестиционная деятельность Теоретические основы государственного регулирования инвестиционных процессов Экономическая теория и практика стран с рыночной экономикой выработали разнообразные комплексы мероприятий, стимулирующих инвестиционный спрос и предложение. В зависимости от состояния экономики стадии цикла, уровня инфляции, дефицитности государственного бюджета т. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: Концептуальные основы государственного регулирования инвестиционных процессов в странах с рыночной экономикой изменялись и развивались под влиянием развития экономической теории, которая базировалась на классической, неоклассической, кейнсианской, и других моделях механизма рыночного регулирования национальной экономики.

В частности, классическая школа политической экономии, основанная Адамом Смитом и Давида Рикардо , оказала большое влияние на дальнейшее развитие экономической науки и формирование экономической политики государства. Универсальность и космополитичность классической теории характеристика качественных основ рыночной экономики - стоимость, цены, доходы, инвестиций и других источников, доведение объективной сущности экономических законов, необходимости свободы предпринимательства обеспечивали ее исключительное внимание в любой стране, хотя особенности экономического развития каждой из них способствовали ее модификации.

Классические доктрины получили развитие в трудах"экономистов новой волны" Сея, Лодердейла, Мальтуса, сенсора, Бастиа, Милля и других, которые осветили проблемы соответствующего этапа развития общества. По мнению Сея, увеличение предложения является предпосылкой роста спроса. На основании рыночных законов Сея, согласно которым уравновешивания экономики происходит через ценообразования, он формулирует свою доктрину относительно государственного регулирования экономки, а именно: Отстаивая право на свободное предпринимательство как основное условие саморегулирования экономики, Мальту время был сторонником вмешательства государства в сферу международной торговли.

В свободной торговли он предполагает угрозу для нормальной действия механизмов саморегулирования инвестиционных процессов, поскольку приток импортных товаров отрицательно влияет на прибыльность национальных отраслей.

Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности и ее развитие в современной экономике России 1. Основное содержание и теоретические подходы к изучению инвестиционной деятельности 1. Сущность и основные понятия инвестиционной деятельности 1.

тиционного процесса, с другой - главным инвес- тором, являясь сти категорий “государственные инвестиции”, а также выделение.

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики.

При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций. Для выполнения регулирующих функций министерства экономики, финансов и Национальный банк вырабатывают предложения по основным параметрам кредитно-денежной, финансовой и инвестиционной политики, позволяющих проводить в жизнь государственные меры социально-экономического характера, а также механизмы, инструменты и средства их реализации.

При этом инвестиционная политика находит свое концентрированное выражение в содержании республиканской инвестиционной программы, а кредитно-денежная, проводимая Национальным банком непосредственно, часто носит, как правило, самостоятельный характер. В частности, в отраслевых министерствах устанавливаются лимиты финансирования, разрабатываются и отслеживаются различные инвестиционные программы республиканского уровня.

Общие суммы по ним определяются министерством экономики, а выделение их осуществляется министерством финансов.

6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от Бюджетный кодекс Российской Федерации от Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года. Мониторинг и оценка эффективности размещения и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Механизмы стимулирования инвестиционно-инновационной деятельности на региональном уровне: Финансовые и организационно-экономические условия применения программно-целевого метода в контексте социально-экономического развития регионов.

Правовая основа государственной инвестиционной политики и и инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и.

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия: Кроме того, в систему правового регулирования инвестиционной деятельности входят различные международные акты.

Конституция РФ формирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования всех сфер жизни общества, является базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юридической силой. Закон имеет принципиальное значение, поскольку им определяются правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, закрепляются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также права и обязанности инвесторов.

Кроме того, ФЗ установил гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности [1]. Кроме того, ФЗ устанавливается четкое разграничение полномочий в области государственного регулирования инвестиционной деятельности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Приведем различия между этими понятиями. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств. Инвесторами могут выступать как физические, так и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные инвесторы.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Инвесторы могут быть заказчиками. Если заказчик не является инвестором, то он наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных договором.

целостного процесса государственного регулирования инвестиционной деятельности; . основу для функционирования инвестиционного процесса.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов. Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.

Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности. Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Улан-Удэ , доктор экономических наук аспирант кафедры экономики, организации и управления производством Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления г. Улан-Удэ Формирование и реализация государственной политики привлечения инвестиций в регионах В статье представлена взаимосвязь инвестиций, инвестиционных проектов в рамках государственной политики привлечения инвестиций в регионах Ключевые слова: Достаточно сложно представить современную экономику без инвестиций, которые в последнее время приобретают все большее и большее значение.

Введение. Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности и ее развитие в современной экономике.

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики. В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.

Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство. Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы: Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными.

Равенство всех перед законом, независимый и справедливый суд, в том числе и арбитражное разбирательство по экономическим вопросам Свобода распространения информации, в том числе экономической, или любой другой, которая может оказать воздействие на частных экономических субъектов. Свобода конкуренции и антимонопольная политика государства.

Например, Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в г. Сеульская конвенция ; Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в г. Вашингтонская конвенция ; Федеральные — обязательные для исполнения на всей территории страны.

Региональные — областные, республиканские и т. Например, в г. Советом народных депутатов Кемеровской области был принят Закон Кемеровской области от

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг. Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. В экономической литературе существуют различные подходы к проблеме регулирующего воздействия на инвестиционный процесс на региональном уровне, которые отличаются позицией относительно роли и места государственных органов управления в рыночной экономике.

Экономическая теория и практика показывает, что именно государство в развитой рыночной среде обеспечивает институционально-правовую структуру экономики и осуществляет функции регулирования предпринимательской и иной деятельности с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений, возникающих вследствие несостоятельности рынка.

Концептуальные основы государственного регулирования инвестиционных процессов в странах с рыночной экономикой менялись и развивались под.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Основные элементы системы государственного регулирования инвестиционных процессов 1. Основные элементы инвестиционной системы 1. Внутренняя структура инвестиционной системы: Система государственного регулирования как механизм 67 воздействия на инвестиционный процесс Глава 2. Основные направления совершенствования системы государственного регулирования инвестиционных процессов в территориальных экономических системах 2.

Современное состояние развития инвестиционных процессов в 95 территориальных экономических системах 2. Проблемы формирования системы государственного регулирования инвестиционных процессов 2.

Выполненные исследования

Нормализация денежного обращения - важное требование стабилизации инвестиционного процесса Введение к работе В процессе рыночной трансформации российской экономики кардинальным образом изменился механизм макроэкономического воспроизводства, включая инвестиционный процесс, являющийся его важнейшим компонентом. В результате рыночных преобразований произошло существенное усложнение механизма воспроизводственного процесса.

Они сопровождались устранением многих инструментов и институтов, характерных для плановой экономики, трансформацией и приспособлением некоторых из них к новым условиям хозяйствования, возникновением новых инструментов и структур, присущих рыночной экономике. Разнонаправленность и чрезвычайно высокая скорость осуществления отмеченных выше и других процессов не способствовали формированию сбалансированности экономической системы, внутренней интегриро-ванности российской экономики.

Она приобрела явные черты несистемности, фрагментарности, которые выступают основным препятствием для инвестиционного процесса и экономического роста.

Рассматриваются теоретико - методологические основы государственных инвестиций как фактора долгосрочного развития и конкурентоспособности.

Основные направления государственной инвестиционной политики Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: Категория"инвестиции" выступает обобщающим макроэкономическим показателем. В самом общем виде инвестиции - все виды активов средств , включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. инвестиции капитальные вложения - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

Роль инвестиций в экономике страны состоит в том, что они создают условия для дальнейшего расширения производства. инвестиции - то, что откладывают на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять в будущем. В рыночной экономике непосредственными факторами, определяющими инвестиции, являются ожидаемая норма чистой прибыли и реальная ставка процента.

Предприниматели приобретают средства производства, чтобы обеспечить получение прибыли. Если ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку процента, то инвестирование будет прибыльным. Длительные сроки службы основного капитала, нерегулярность крупных нововведений, изменчивая природа прибыли и непостоянство ожиданий определяют динамику расходов на инвестиции.

Проблемы инвестиций в экономической теории и в российской практике во многом взаимосвязаны с таким макроэкономическим явлением, как инфляция. Основные подходы правительства к оживлению инвестиционного процесса основаны на необходимости снижения инфляции. Низкие темпы инфляции могут существенно расширить границы выгодного инвестиционного кредитования и создать условия для более активных вложений в экономику. Более низкие темпы инфляции могут существенно расширить границы выгодного инвестиционного кредитования и создать условия для более активных вложений в экономику.

Содержание

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

Она выражает отношение государства к инвестиционной деятельности. В процессе реализации этих целей инвестиционное управление должно.

Инновационный вектор в механизме государственного регулирования инвестиционного процесса Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче достижения оптимальных пропорций расширенного воспроизводства, высоких темпов роста национальной экономики. Иными словами, основные составляющие механизма государственного регулирования инвестиционного процесса - формы, методы, объемы, направления, инструменты, экономические рычаги и стимулы, - а также выбор и реализация государственной инвестиционной стратегии в целом производны от общественного устройства, способа производства и генеральной на каждый данный момент цели социально-экономического развития.

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности выполняет определенные функции в процессе расширенного воспроизводства. Отметим, что функции государства по регулированию экономического развития, очевидно, шире, нежели собственно функции механизма регулирования инвестиционного процесса. То есть эти функции различаются между собой как функции первого, второго и последующих порядков.

Об их совпадении можно говорить в общетеоретическом плане при абсолютном совпадении целей экономического и инвестиционного развития: Основные функции механизма государственного регулирования инвестиционного процесса применительно к современным финансово нестабильным условиям, как нам представляется, следующие. Прежде всего, государство через посредство законодательных, исполнительных органов власти, финансовых институтов, институциональных организаций задает экономические, правовые, организационные и иные условия, необходимые для нормального функционирования хозяйствующих субъектов.

Для экономики, основанной на административно-командных методах хозяйствования, условия задаются мерами, главным образом, принудительного свойства. Для рыночной экономики преобладают условия, которые задаются мерами экономического и законодательного характера — налоги, кредитная, инвестиционная политика. Поэтому первой, основной функцией механизма государственного регулирования инвестиционного процесса в условиях рыночной экономики является функция, обеспечивающая создание экономических и законодательных условий функционирования инвестиционной сферы.

Структура инвестиционного процесса и освоение инвестиций капиталовложений (Часть 2)


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!